Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан

  1. В Новосибирскстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, утвержденным приказом Росстата от 20 апреля 2018 г. № 220 « Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области» рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее – обращения) по вопросам компетенции Новосибирскстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Новосибирскстата во время личного приема граждан.
  2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
  3. Гражданин может направить в Новосибирскстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Росстата.
    На обращение, поступившее в Новосибирскстат через официальный сайт в «Личном кабинете» после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленного через «Личный кабинет» обращения.
  4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Новосибирскстата.
  5. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), размещения информации на портале ССТУ. РФ:
    Ячина Светлана Юрьевна, начальник административного отдела
  6. Положениями статьи 28 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» установлена обязанность информационного обеспечения деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи. Во исполнение указанной нормы установлен порядок оказания бесплатной юридической помощи в Новосибирскстате.
  7. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Новосибирскстат.
  8. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Новосибирскстата, направляется в соответствующий отдел, на начальника которого возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.
  9. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Новосибирскстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.

    Новосибирскстат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.
  10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в отдел или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.
  11. Обращение, поступившее в Новосибирскстат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

    Поступившие в Новосибирскстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.
  12. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Новосибирскстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.

    В случае направления обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, по системе межведомственного электронного документооборота гражданину направляется заверенная копия документа, оформленного на электронном шаблоне документа.
  13. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
  14. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  16. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Новосибирскстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
  17. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией , в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
  18. Не направляется по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.
  19. Новосибирскстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Новосибирскстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  20. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Новосибирскстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто задаваемые вопросы», на который размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
  21. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:

    Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
  22. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Новосибирскстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (Запись на личный прием).
  23. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.

Нормативно – правовые документы по регулированию вопросов работы с обращениями

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
24.61 Кб, 26.07.2020


Адрес:
630007,Россия, Новосибирск, Каинская 6,
Телефон:
(383)309-25-60, факс (383)223-37-12
E-mail:
54@rosstat.gov.ru