Социальная сфера
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
В общую численность врачей включаются все врачи с высшим медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обеспечения, научно-исследовательских институтах, учреждениях, занятых подготовкой кадров, в аппарате органов здравоохранения и др.
В общую численность среднего медицинского персонала включаются все лица со средним медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обеспечения, дошкольных учреждениях, школах, домах ребенка и др.
В больничных учреждениях учету подлежат койки, оборудованные необходимым инвентарем и готовые принять больных, независимо от того, заняты они больными или нет.
Заболеваемость населения характеризуется числом больных с впервые в жизни установленным диагнозом, выявленных в течение года при обращении в лечебно- профилактическое учреждение или при профилактическом осмотре. Расчет заболеваемости на 1000 человек населения осуществляется по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Уровень заболеваемости населения - отношение числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом к среднегодовой численности населения
Численность медицинских кадров, больничных и врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 000 человек населения рассчитывается как отношение численности врачей или среднего медицинского персонала, больничных коек или числа посещений в смену (мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений) к численности населения на конец года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
Дошкольные образовательные учреждения - тип образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающие воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Охват детей дошкольными учреждениями определяется отношением численности детей, посещающих дошкольные учреждения, к численности детей в возрасте 1-6 лет по данным статистики демографии, скорректированной на численность детей 6 лет, обучающихся в школе.
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях определяется отношением численности детей, посещающих дошкольные учреждения, к числу мест в этих учреждениях.
К учащимся дневных общеобразовательных учреждений отнесены лица, обучающиеся в начальных, основных и средних (полных) школах, а также учащиеся специальных (коррекционных) школ для детей с отклонениями в развитии.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 13.01.96 г. № 12-ФЗ "Об образовании" установлены образовательные цензы общего образования: основное общее образование (лица, получившие документ об окончании 9-го класса общеобразовательного учреждения), среднее (полное) общее образование (лица, получившие документ об окончании 11 (12)-го класса). Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях); высшее профессиональное образование - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).
Информация о начальном профессиональном образовании приведена по данным Федерального агентства по образованию.
В общую численность студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования не включены иностранные граждане за исключением граждан из стран СНГ и Балтии, принятых в государственные и муниципальные средние и высшие учебные заведения на условиях общего приема.
В числе негосударственных высших учебных заведений учтены вузы, имеющие государственную лицензию.
Численность студентов высших и средних специальных учебных заведений в расчете на 10 000 человек населения определяется как отношение численности студентов к численности наличного населения на 1 января соответствующего года.
Данные о числе филиалов негосударственных средних специальных учебных заведений не разрабатываются.